Посторонние звуки в автомобиле вызывают беспокойство у водителей. Это может быть лязг коробки передач, вой колес или громкий двигатель. Особое внимание следует уделить ситуации, когда стучит руль при движении, проезде неровностей или маневрах.
Первичную диагностику можно провести самостоятельно, без обращения в сервис. Важно определить место, откуда доносится стук:
1. Колесо. Возможны дефекты ШРУС, разрыв уплотнителя, деформация подшипника, повреждения рулевых тяг, рейки или компонентов подвески.
2. Рейка. Стук может указывать на деформацию вала, подшипников или износ гидравлики и электромотора в системах ГУР или ЭУР.
3. Руль. Стук может быть вызван дефектами рейки или коррозией карданного вала.
Опасности стука в руле:
- Усиление повреждений. Вибрации могут привести к прогрессированию поломки и необходимости дорогостоящего ремонта.
- Ухудшение управляемости. Появляются "мертвые зоны", затрудняются маневры, что может привести к ДТП.
- Риск полной блокировки рулевого колеса, что особенно опасно на оживленной дороге.
- Ухудшение комфорта поездки из-за износа амортизаторов и стоек.
Не игнорируйте проблему. Сначала стук может казаться безобидным, но со временем ситуация может ухудшиться. Если не удается установить причину самостоятельно, лучше обратиться в сервис для комплексной проверки. Чем быстрее устранена неисправность, тем безопаснее поездки и ниже расходы на ремонт.